Семейный врачСистема обслуживания пациентов, построенная на принципе наблюдения одним доктором всей семьи совсем не новая. Семейная медицина хорошо развита в европейских странах и полностью оправдывает себя. Один врач способен разрешить большинство проблем со здоровьем и оказать первоначальную помощь.

Один за всех

Противники семейных докторов приводят в свою пользу тот аргумент, что один доктор не способен одинаково хорошо лечить все болезни. Но такая задача и не стоит. В обязанности врача входит первичная диагностика, лечение распространённых заболеваний, оказание неотложной помощи и составление рекомендаций для дальнейшего лечения у узкоспециализированных врачей.

Семейный доктор учится своей профессии около 10 лет, в которые, как минимум, входят 6 лет университета и два года обязательной интернатуры. В ходе обучения специалист на практике учится ставить диагноз и лечить не только банальные простуды, но и часто встречаемые формы заболеваний смежных специализаций. Квалифицированный врач назначит диагностическое исследование: УЗИ, ФВД, ЭКГ и др.

Образование и диплом таких специалистов отличается от традиционных терапевтов, поскольку программа обучения включает в себя сразу несколько фундаментальных наук, таких как педиатрия, общая терапия, иммунология, основы хирургии, а так же базис других специальностей. Такой багаж знаний позволяет разрешить большинство проблем со здоровьем и не доводить их до посещения узкого специалиста.

Несложные манипуляции могут быть проведены прямо на месте, в один приём. Семейный врач способен организовать стационарное лечение, провести профилактические мероприятия, ежегодные обследования.

Врач, друг или член семьи

Второй и важный принцип системы – это долгие отношения с подопечной семьёй. Тесное взаимодействие и общение лечащего персонала со всеми представителями семейства позволяют лучше понять причины возникновения того или иного заболевания, своевременно проводить профилактику их возникновения, предупредить предпосылки для сложных последствий.

Когда доктор допущен в близкий круг общения и достаточно осведомлён о положении семьи, особенностях проживания и других частных моментах ему легче сформулировать и конкретизировать предписания и рекомендации. Несомненным преимуществом является то, что к одному врачу может обратиться вся семья и не нужно простаивать долгие очереди отдельно к терапевту, педиатру и неонатологу.

Продолжительное наблюдение позволяет специалисту учитывать вредные привычки, особенности образа жизни, психологическую обстановку на работе или дома, особенности характера и натуры пациента и членов его семьи при постановке диагноза.
В случае хронических заболеваний долгосрочное наблюдение позволяет выявить критические моменты и скоординировать пациента на посещение узкого специалиста с конкретным запросом. Опытный врач сразу заметит отклонение от нормы у «давнего знакомого», предотвратит сложные последствия, а значит, сохранит здоровье.