ЛОР-патология – часто встречаемая проблема как у детей, так и у взрослых, особенно в осенне-зимний период. Жители Петербурга подвержены различным заболеваниям лор-органов, таким как вазомоторный ринит, гайморит, фронтит, фарингит, ангина. Наиболее распространенной жалобой, с которой к нам обращаются пациенты, является нарушение носового дыхания. Причинами могу являться различные заболевания, такие как: искривление носовой перегородки, хронический вазомоторный ринит, аллергический ринит, полипы носовой полости. У детей это могут быть аденоиды.

В нашей клинике имеется возможность современной диагностики и лечения данных заболеваний.

Наиболее частая проблема, с которой к ЛОР-врачу обращаются в детском возрасте, это аденоиды. Аденоиды это патологически увеличенная глоточная миндалина, вызывающая затруднение носового дыхания.

Причинами увеличения могут быть как вирусы с бактериями, так и аллергены.

При таком заболевании ребенок начинает чаще или все время дышать ртом, появляется ночной храп, заложенность носа, может развиться снижение слуха. Родители часто жалуются, что у ребенка «как будто в носу что-то мешает», но при этом выделения из носа отсутствуют, и сосудосуживающие капли не помогают.

Также гипертрофия аденоидов может проявляться повышением температуры тела. Возможны слизистые или гнойные выделения из носа, хронический сухой кашель. Если у вашего ребенка появились такие симптомы, то вам следует обратиться к ЛОР-врачу. Аденоиды чаще встречаются у детей в возрасте от 3 до 7 лет.

Оптимальными методами диагностики, которые позволяют поставить точный диагноз «аденоиды» являются:
- Рентгенография носоглотки в боковой проекции
- Эндоскопическое исследование полости носа

Лабораторная диагностика также занимает немаловажное место в подборе правильного лечения, точное выявление возбудителя позволяет назначить наиболее подходящую терапию. В клинике Инфант есть все современные методы лабораторного обследования по данному заболеванию. Ребенок может сразу же на первом приеме сдать все необходимые анализы и соответственно получить квалифицированную медицинскую помощь.

При первых симптомах заболевания следует обращаться к врачу. Надо помнить, что вовремя начатое лечение – это залог скорейшего выздоровления.

Амозова Елизавета Владимировна
ЛОР-врач в клинике Инфант на Ленинском 95.