ОзонотерапияПоследнее время всё больший интерес и среди врачей и у пациентов вызывают  современные немедикаментозные методы лечения. Среди них особое место занимает лечение медицинским озоном - ОЗОНОТЕРАПИЯ.

Чтобы рассказать об этом перспективном методе,  способном помочь многим, мы обратились за консультацией к специалисту. Наш собеседник –врач  терапевт, кардиолог, озонотерапевт М. В. Грищенко рассказала нам о том, при каких проблемах поможет озонотерапия и об основных лечебных эффектах этого уникального метода.-озонотерапия - метод лечения, основанный на использовании активной формы кислорода-озон. Ценность его в том, что стимулируя собственные ресурсы организма человека для защиты и восстановления, он, при правильном использовании, не имеет нежелательного побочного действия.

Для получения медицинского озона и его точного дозирования используется современное оборудование. Требуется и дополнительная специализация  врача и средних медработников.

Озонотерапия  помогает справиться со многими заболеваниями, но особенно выражен эффект применения этого метода  при  лечении  болезней сосудов, инфекционных в т.ч. вирусных заболеваний и патологических состояний на фоне ослабленного иммунитета.  Помимо собственного активного воздействия, озон усиливает действие других методов лечения, позволяя уменьшать дозы лекарственных препаратов, а в ряде случаев может быть альтернативой лекарствам.Наиболее важные лечебные эффекты озонотерапии следующие:

• стимуляция регенерации и восстановления тканей;
  • регуляция сосудистого тонуса (особенно на уровне микроциркуляции);
  • улучшение обеспечения организма кислородоми устранение кислородного дефицита;
  • иммуномодулирующий, противовоспалительный и обезболивающий эффекты;
  • противомикробное, противовирусное, противогрибковое действие;
  • выраженный омолаживающий эффект;
  • восстанавливает клетки печени и улучшает её функцию;
  • обеспечивает организм необходимым количеством энергии,помогая расщеплять жирные кислоты, что очень успешно используется при коррекции нарушений жирового обмена и у спортсменов в период наиболее интенсивных тенировок.

Такое количество лечебных механизмов при практическом отсутствии побочного действия определяет широкую область применения озонотерапии. Это всеинфекционные, в том числе вирусные заболевания (герпетическая инфекция, гепатит, бронхит, пневмония, частые ОРВИ, фурункулёз, длительно незаживающие раны и др.), это снижение иммунитета, синдром хронической усталости, нарушение сна, головные боли, этосистемные заболевания (атеро-склероз, гипертоническая болезнь, ишемическая болезнь сердца, ревматоидный артрит, ревматизм, сахарный диабет), это болезни сосудов (облитерирующий атеросклероз, эндартериит, тромбофлебит, трофические язвы, ишемия головного мозга  и т.д.), этозаболевания нервной системы (нейроциркуляторная дистония, энцефалопатия, радикулиты, невриты, невралгии, и др.), это гинекологические заболевания и патология  беременности(бесплодие, спаечная болезнь, ад-нексит, эндометрит, невынашиваниебеременности, гестозы беременных, гипоксия плода и др.), это заболевания позвоночника и суставов (остеохондроз, межпозвоночные грыжи, радикулиты, артрозы, артриты различной этиологии, миозиты), это заболевания кожи и подкожной клетчатки (угревая болезнь, герпес, экзема, нейродермит, псориаз, целлюлит, стареющая кожа и морщины, рубцы, растяжки, трофические язвы, пролежни, аллопеция и др.).

Применяется озонотерапия и восстановительной медицине т. к. значительно ускоряет заживление ран, уменьшает риск развития гнойных осложнений, стимулирует восстановление костной ткани и связок, предотвращает формирование грубых рубцов, значительно уменьшает длительность восстановительного периода.

Необходимо отметить, что озон оказывает  выраженное  действие на организм, которое зависит от метода применения, дозы, кратности и частоты проведения процедур. Перед проведением лечения обязательно проводится подробная консультация врачом - озонотерапевтом, во время которой врач принимает решение об обоснованности применения озонотерапии в конкретной ситуации, об отсутствии противопоказаний, определяет методику лечения, путь введения и дозу озона, примерную продолжительность курса лечения (в среднем, курс состоит из 6-12 процедур, 2-3 раза в неделю).

В настоящее время в нашей клинике не проводятся процедуры озонотерапии.